Похититель 10-летней Наташи Кампуш, в доме которого девочка провела целых восемь лет, действовал под влиянием экранной версии романа Джона Фаулза «Коллекционер» («The Collector»). Такова одна из версий австрийской полиции, которая указывает на ряд указывающих на это любопытных совпадений.
Сейчас следователи заняты поисками в доме преступника в Страсшоф (25 км севернее Вены) книги или видеокассеты с фильмом, поставленным по сюжету первого произведения знаменитого английского романиста, о чем 1 сентября сообщил агентству Франс Пресс официальный представитель федеральной судебной полиции Хельмут Грайнер. «Коллекционер», написанный Фаулзом в 1963 году, рассказывает об истории похищения юной Миранды Грей Фредериком Клеггом, мечтавшим коллекционировать что-нибудь посерьезнее бабочек и долго выбиравшем свою будущую жертву. В 1965 году роман был экранизирован Уильямом Вайлером на студии «Коламбия пикчерз» под тем же названием, а в ролях пленницы и похитителя снялись Саманта Эггар и Теренс Стамп.
В минувшую пятницу следователи закончили в доме Вольфганга Приклопиля сбор биологических данных, необходимых для последующей экспертизы ДНК. До завершения сбора материала Грайнер не мог сказать, имелись ли среди найденных улик видеокассета или роман Фаулза, однако отметил наличие в сюжете романа несомненных параллелей с реальной историей Наташи Кампуш. Так, и в книге и в фильме, Клегг, сколотив небольшое состояние на футбольных ставках, покупает пикап и пресловутый домик в деревне, подвал которого обустраивает для проживания там будущей жертвы. Он тщательно выбирает жертву и после похищения пытается соблазнить Миранду, удовлетворяя ее капризы и даже покупая ей диски с музыкой Моцарта.
Согласно опубликованному в понедельник свидетельству Наташи Кампуш, Вольфганг Приклопиль производил впечатление человека достаточно обеспеченного и не проводил слишком много времени на работе. Полиция утверждает, ему пришлось потратить не один месяц на строительство специальной камеры под своим гаражом, обнаружить которую было практически невозможно. Эксперт-психиатр Рейнхард Халлер считает, что преступник имел «серьезные сексуальные отклонения», а его жертва должна была привязаться к нему как к отцу, наставнику, другу и, возможно, любовнику.
Как утверждали критики, автор «Волхва» и «Женщины французского лейтенанта» сумел представить своего персонажа не чудовищем, но и отшельника, страдающего от недостатка любви. Впрочем, развязка истории с похищением Наташи Кампуш значительно отличается от завершения романа, где Миранда умирает от болезни, а Клегг подумывает о самоубийстве, но так на него и не решается. В реальной же жизни жертве удалось благополучно убежать 23 августа, а ее ее 44-летний похититель через несколько часов бросился под поезд.