С 20 марта по 12 мая с участием актрисы Маши Мерил (Macha Méril) и пианиста Жан-Марка Луизады (Jean-Marc Luisada) на сцене парижского театра «Могадор» пройдут четыре представления музыкальной пьесы Бруно Вильяна «Священный огонь» (Bruno Villien «Feu sacré»), созданной на основе рукописей Жорж Санд и музыкальных произведений Фредерика Шопена.
В этом спектакле, сочетающем магию театра и магию музыки, Жорж Санд
говорит на своем красивом, искреннем и серьезном языке, а Фредерик Шопен
отвечает музыкой, которая рождается во время их длительных
взаимоотношений. Журналист и писатель Бруно Вильян напоминает, что
«отношения, сложившиеся между Жорж Санд и Фредериком Шопеном, были,
пожалуй самыми своеобразными в художественной истории XIX столетия».
Однако от их переписки почти ничего не осталось. «Между тем, — отмечает Вильян, — свидетельства
этой "любви, которую ожидает смерть”, остались в архивах Жорж Санд — в
рукописях и посланиях другим корреспондентам, где Жорж Санд
свидетельствует о созидательном таланте Шопена и своих собственных муках
писательницы».
Их связь продолжалась девять лет, хотя интимная близость закончилась
года через два. Санд всегда относилась весьма скептически к сексуальным
способностям Шопена. Как бы то ни было, Шопен неоднократно проводил
летние месяцы в имении Жорж Санд в Ноане (она пережила композитора почти
на 27 лет, и ее могила находится там). Разрыв с Жорж Санд в 1847 году
вызвал ухудшение здоровья Шопена и ускорил его смерть.
|