Канадский писатель Луи Амлен, чей большой лирический роман «Флейтист» (Louis Hamelin «Le joueur de flûte»)
о контркультуре современной Америки пять лет назад стал заметным
явлением в квебекской литературе, кажется, возвращается. На сей раз с
книгой «Дикари» («Sauvages») — сборником из десяти новелл, некоторые из которых, по собственному признанию автора, томились в столе три – четыре года.
Рассказ в понимании Амлена — основа всего литературного творчества.
Он превыше всего ценит присущие этому жанру живость действия,
насыщенность высказываний героев, возвышенность или комичность их
поступков… Помимо прочего, новелла для него является максимально
свободным жанром: «Новелла дает мне возможность сразу углубиться в
суть. При работе над романом до главного приходится добираться
постепенно, многократно возвращаясь к одному и тому же». Его стиль
говорит о явном влиянии американских писателей, в частности Хемингуэя,
однако при всем том Амлен сумел сохранить присущую только ему
уникальность, и потому его довольно непросто сравнивать с другими и
пытаться классифицировать: в его прозе слишком много разнородного,
противоречивого.
Сборник новелл этого автора вовсе не следует считать признаком его
ухода от романа — совсем напротив. На счету Луи Амлена — шесть романов, и
уже поэтому он рассматривает краткие и большие прозаические формы как
взаимодополняющие. И продолжает работу над двумя романами, суеверно
предпочитая не говорить об их содержании.
|