Автор супербестселлера «Код да Винчи» Дэн Браун, выступавший вчера на
судебном заседании в Лондоне, раскрыл некоторые из тайн своей
творческой кухни и отклонил обвинения в плагиате, выдвинутые против него
Майклом Бэйгентом и Ричардом Леем. Согласно утверждениям истцов, при
написании своей знаменитой книги Браун украл главную идею их труда
«Священная кровь и Священный Грааль» («The Holy Blood and the Holy Grail»).
Мистер Браун, пользующийся репутацией человека весьма сдержанного и
немногословного, отметил, что «шокирован» самим фактом возбуждения
процесса в отношении лондонского издательства «Random House»,
опубликовавшего «Код да Винчи» в Великобритании, и считает обвинения
Бэйгента и Лея «абсолютно надуманными». «Я был шокирован их реакцией, и, к тому же, я ее просто не понимаю»,
— заявил Браун, явившийся в зал судебных заседаний в темной куртке,
голубой рубашке и желтом галстуке. Он с улыбкой подчеркнул, что в своем
произведении даже сослался на труд истцов, что само по себе противоречит
обвинениям в краже главной идеи.
Напомним, что своей псевдоисследовательской работе, опубликованной в
1982 году и проданной тиражом 2 миллиона экземпляров, оба истца пытались
доказать, что Иисус не был распят на кресте, а остался в живых, женился
на Марии-Магдалине и имел ребенка. В своем выступлении Дэн Браун
рассказал, что «Священная кровь и Священный Грааль» была лишь одной из
многочисленных книг, из которых он почерпнул тему бракосочетания Иисуса и
Магдалины и которые он внимательно изучил с помощью своей супруги Блит.
«Код да Винчи», вышедший в 2003 году, переведенный на 44 языка и
проданный общим тиражом около 40 миллионов экземпляров во всем мире,
сделал своего автора миллионером. В настоящее время Дэн Браун живет и
работает в Нью-Хэмпшире (северо-восток США). В понедельник он объяснил
суду, что собственно идеи были для него «далеко не самым трудным».
Сложнее всего, по его словам, оказалось добиться того, чтобы они ожили в
тексте романа. Он также добавил, что огромную помощь в исследованиях
ему оказывает супруга: «Обычно я беру на себя все связанное с техникой и технологией, а Блит — гуманитарную часть».
По словам автора «Кода да Винчи», работа над книгой представляла
собой довольно сложный процесс. Вначале он печатал текст, а затем
несколько раз перечитывал, добавляя комментарии и внося исправления. «Я не люблю читать с монитора, — пояснил Браун. — Не могу подолгу концентрироваться, потому-то и пишу короткие главы».
Таким образом, он разделил свою работу на три части: выбор идеи,
исследования и конспектирование и, наконец, впечатления и отделка
текста: «Как только у меня появляется все, в чем я нуждаюсь, я немедленно приступаю к написанию».
|