Инструкции для руководства школ выпустило британское министерство
образования — чиновники призывают педагогов использовать в работе
«творческий подход». В рамках «подхода» предполагается превратить тексты
Шекспира в некую абракадабру, используемую современными детишками при
общении по компьютеру или с помощью SMS. Это называется у них «поиграть»
с великим драматургом.
Содрогающиеся в творческом экстазе педагоги, очевидно, переплюнут
своих воспитанников. К примеру, классические крылатые фразы вроде «To be
or not to be?» («Быть или не быть?») превращаются в дебильное
«2b o not 2b?». Директор школы при исправительной колонии для
несовершеннолетних Шон Дикенсон пояснил: «Основная проблема с
Шекспиром заключается в том, что она стал скучен. Используя современные
способы передачи текстовых сообщений, мы одновременно воздействуем на
воображение и творческий потенциал наших воспитанников». Устаревшим
считают драматурга и тинейджеры. Но, к счастью, такой точки зрения
придерживаются далеко не все британцы и многие выступают категорически
против «модернизации» классика.
|