Писательница Ирина Майорова и ее единомышленники намерены добиться
внесения изменений в закон «О рекламе», чтобы оградить россиян от
используемых рекламой методов психологического терроризма.
«Собирая материалы для своей новой книги, — рассказывает Ирина Майорова,
— я беседовала с действующими работниками рекламного бизнеса,
психологами, психотерапевтами, читала монографии и диссертации по
психологии рекламы. Я была поражена тем, как спокойно, по-деловому,
"бойцы” рекламного фронта рассказывают об использовании в телевизионных
роликах гипнотических приемов, о методе введения потребителя рекламной
продукции в трансовое состояние (показом его как шаблона поведения), о
приемах нейролингвистического программирования и многих других. Я
услышала о десятках приемов, призванных снизить критичность нашего
сознания, отключить логику и беспрепятственно внедрить в подсознание
нужную производителю товара информацию. В том, что все эти
манипулятивные приемы и методы широко используются, я лично убедилась,
посмотрев рекламные ролики, которыми изобилует любой телеканал».
Реклама
в нашем обществе давно перестала быть просто инструментом
информирования о новых товарах и услугах, сегодня это прямое внушение,
нацеленное в бездействующий, лишенный возможности анализа мозг. По
существу, в сознание каждого из нас, помимо нашей воли, вкладываются
нужные кому-то для обогащения образы продукта.
Предложение Ирины Майоровой: создать при Государственной думе
экспертный совет, в который бы вошли профессиональные психологи,
психотерапевты, психиатры, социологи, с целью проанализировать нынешнюю
рекламную продукцию (газетную, журнальную и, прежде всего,
телевизионную).
Но самое важное — выводы экспертного совета необходимо довести до
общественности путем публикации в СМИ, с трибуны Госдумы. Майорова
уверена, что большинство депутатов — те, кто действительно радеет за
духовное здоровье нации, кто не рассматривает избравший его народ как
быдло, которым можно беззастенчиво манипулировать в чьих-то корыстных
интересах, проголосуют за поправки в закон «О рекламе». Поправки,
которые запретят использование в рекламной практике «зомбирующих»
приемов.
Многие «кулинарные рецепты», по которым рекламные агентства готовят
свои «фирменные блюда», раскрыты Ириной Майоровой в ее книге «Халява для
лоха».
|