Шотландия получила 6 млн фунтов прибыли благодаря фильму «Код да Винчи». Часовня Рослин в Мидлотиане была ключевым местом действия в боевике, основанном на романе Дэна Брауна.
Производитель фильма компания «Sony Pictures» получила более 400 млн
фунтов с момента выхода фильма в мае этого года, кроме того ожидается
еще несколько миллионов прибыли от официального DVD, выпущенного в
продажу 16 октября 2006 года.
Агентство туризма Шотландии «VisitScotland» объединилось с «Sony
Pictures» c целью продвинуть в 40 странах мира те достопримечательности,
о которых упоминается в фильме. Рекламный материал включает
объединенный веб-сайт, названный «Visitdavincicode.com», конкурсы,
телевизионную и газетную рекламу на устоявшихся туристических рынках,
таких как США и Германия, а также на формирующихся рынках, таких как
Индия, Китай и Россия. Около 1,5 млн человек уже посетили веб-сайт с мая
этого года.
После выхода фильма часовню Рослин посетило около 160 тыс. туристов,
что в пять раз больше, чем до выхода фильма. Здание XV века привлекало
120 тыс. посетителей в 2005 году, 68 тыс. посетителей в 2004-м и 38
тыс. — в 2003-м. Поток туристов, стекающихся в деревню Рослин, чтобы
посетить часовню, привел к увеличению автобусного сообщения в этой
области.
Однако есть сообщения и о фанатах «Кода да Винчи», пытающихся найти
под сводами древней часовни Священный Грааль. Некоторые историки
критикуют Брауна за искажение ряда фактов, в том числе за его
утверждение о том, что часовня построена рыцарями-тамплиерами. На самом
деле, часовню построил сэр Уильям Сент-Клер, Лорд Рослин, в 1446 году,
спустя более ста лет после того, как последний Великий Магистр
Тамплиеров был сожжен на столбе.
|