Ежегодно «Почта России» и Издательский дом «Учительская газета»
проводят конкурс «Лучший урок письма», в котором участвуют школьники
всей страны. Жюри Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» на днях
подвело итоги.
Цели конкурса «Лучший урок письма» - возрождение многовековых
российских традиций эпистолярного жанра, концентрация внимания детей и
подростков на ценностях русского языка, развитие в них умения письменно
выражать свои чувства и мысли. Эпистолярный жанр переживает новое
рождение, и навыки его использования нуждаются в тренировке. Ведь даже
общаясь при помощи высоко востребованного молодым поколением Интернета,
необходимо уметь писать, грамотно излагать свои мысли. Конкурс, прежде
всего, ориентирован на педагогов, учителей русского языка, способных
творчески подать урок написания письма школьникам. Во время
очередного, IV этапа Всероссийского конкурса, проходившего с 1 октября
2005 по 15 августа 2006 года, ребятам (а по условиям конкурса, в нем
могут принимать участие дети в возрасте до 15 лет) писали
письма-сочинения по следующим направлениям: «Письмо моей семье», «Письмо
Президенту», «Яркое событие моей жизни», «Мой учитель», «Хочу
рассказать тебе о своем родном крае». В рамках конкурса «Лучший
урок письма-2006» также предлагалась специальная номинация, объявленная
Всемирным почтовым Союзом в ходе международного молодежного конкурса
сочинений эпистолярного жанра. Этот конкурс, учрежденный на Токийском
конгрессе 1969 г., в 2006 г. проводился в 35-й раз. А одна из главных
целей Всемирного почтового союза – это укрепление дружественных связей
между странами. Для конкурса 2006 г. была выбрана тема: «Я пишу, чтобы
рассказать тебе, как почта помогает мне общаться с окружающим миром». Список
победителей по всем номинациям будет опубликован в корпоративных
изданиях ФГУП «Почта России» и в «Учительской газете». Лучшие
методические работы и письма (с согласия авторов) будут опубликованы в
печати и специальном сборнике, который будет распространяться по школам
России.
|