На российском рынке книготорговли происходит формирование группы федеральных игроков, которые могут начать скупать местные сети.
Вчера издательская группа АСТ, управляющая сетью «Буква», объявила о
покупке сети «Тамбов-книга» за 3,5 млн долларов. Участники рынка
предполагают, что процесс скупки региональных сетей продолжится.
На прошлой неделе АСТ приобрела сеть магазинов «Тамбов-книга», ранее
находившуюся в областной собственности. Сеть состоит из 11 магазинов в
Тамбове. Покупка «Тамбов-книги» позволит АСТ занять 50-60
процентов местного рынка.
Поглощения региональных сетей на книжном рынке до сих пор были редки.
Участники рынка и эксперты отмечают, что на рынке начинает постепенно
формироваться конкуренция, и предполагают, что выход крупных игроков в
регионы может послужить причиной скупки небольших местных сетей. На
рынке уже наметились потенциальные покупатели - национальные игроки:
«Топ-книга», АСТ (сеть «Буква») и «Эксмо» («Новый книжный» и «Буквоед»).
Генеральный директор Московского дома книги (управляет одноименной
сетью магазинов в Москве и регионах) Надежда Михайлова соглашается с
тем, что небрендированные книжные сети находятся в сложном материальном
положении: «Они невелики по размеру, у них нет складов в регионах, и
из-за этого затруднена доставка. Естественно, крупные издательские
структуры с хорошим распространением будут покупать такие сети».
Она добавляет, что не в лучшем положении и сети, принадлежащие
государству. Впрочем, по словам Олега Бартенева, кроме Московского дома
книги, занимающего около 3 процентов российского розничного рынка, в
стране остались только три государственные розничные сети.
|