Понедельник, 29.04.2024, 01:37

Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » 2012 » Январь » 7 » Реализм процесса
00:27
Реализм процесса
23 января 1783 года, родился Анри Мари Бейль, известный миллионам своих читателей как Стендаль (Stendhal,1783 - 23.03.1842), классик французской литературы, автор всем известных книг «Красное и черное» («Le rouge et le noir», 1831) и «Пармская обитель» («La Chartreuse de Parme», 1839), критик и историк искусств.

При жизни Стендаль не пользовался ни признанием у критики, ни успехом у широкого читателя. Почти все его многочисленные произведения художественного, исторического и критического характера прошли незамеченными, лишь изредка вызывая рецензии, далеко не всегда благоприятные. Тем не менее Мериме, испытавший на себе влияние Стендаля, высоко ценил его, Бальзак им восхищался, Гете и Пушкин с удовольствием читали его роман «Красное и Черное».

Реализм Стендаля, как и реализм Бальзака, имеет много черт, условно говоря — «романтических», хотя они свойственны не только романтикам. Здесь и необычайно сильные, потрясающие «страсти», бурные душевные движения, сложная, зачастую просто авантюрная фабула, фабула необычайных событий и трудных положений, в которые попадают герои, и т. д. и т. п. Не в пример поздним реалистам и писателям натуралистической школы, Стендаль скуп на описания, на детализацию бытовых вещей и явлений. Его сдержанность объясняется не презрением к реалистическому изображению быта и обстановки, а резкой оппозицией пышному и реторическому описательству современных ему романтиков шатобриановского типа. Реализм Стендаля — это не тот «реализм детали», первым подлинным мастером которого был Флобер. Для его реализма прежде всего характерно глубокое понимание общественных процессов, которые происходили в современной ему действительности.

Несмотря на романтическую исключительность героя, творчество Стендаля наряду с «Человеческой комедией» Бальзака — величайшее достижение французского реализма XIX в., высшая ступень его, какой оно не достигало впоследствии ни у Флобера, ни у Золя или других представителей натуралистической школы. Более того, превращая своего героя в норму, в критерий оценки, Стендаль становится на ту точку зрения, с которой ему удается выявить всю уродливость современной ему буржуазной действительности.

Просмотров: 582 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Nayjdq  
0
buy lipitor 40mg pill <a href="https://lipiws.top/">order lipitor without prescription</a> lipitor usa

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Все о финансах
  • Все о страйкболе
  • Едим Вкусно


  • Copyright fanlib.clan.su © 2024