На форуме европейских культурологов, проводящемся в Париже, предметом
обсуждения специалистов по литературе и кино стал образ «агента 007»,
созданный писателем Йеном Флемингом. Инициаторами проведения «парижской
бондианы» стали солидные организации — Национальная библиотека Франции при содействии университетов Версаля, Нантера и Сен-Кантена-ан-Ивелин.
Участники встречи «разоблачили» образ Джеймса Бонда с точки зрения
исторической, эстетической и даже психоаналитической. Этот литературный и
киноперсонаж назван «человеком без биографии, без родителей, без родного дома и без долговременных любовных привязанностей».
По мнению участников парижского симпозиума, его среда обитания — «мир, расколотый надвое "холодной войной"» и «населенный одинокими и опасными параноиками», «стремящимися сломать установленный порядок», передает ИТАР-ТАСС.
Однако, наряду с сокрушительной критикой, культурологи не могли не
отметить крупные успехи Бонда, в частности, в сфере рекламы предметов
роскоши — самых дорогих машин, часов и алкогольных напитков.
Эксперты отмечают, что «бондиана» не устаревает с годами. Статистика
свидетельствует, что непобедимый агент, по-прежнему, впечатляет молодежь
и стал «героем для всех поколений»
|