Реклама стала неотъемлемой частью жизни современного человека и тем
более телезрителя. Во всем мире рекламу критикуют, но трудно найти такое
негативное отношение к рекламе, как в России.
У российской рекламы имеются серьезные проблемы с репутацией. А
авторы рекламных роликов, презирая элементарную логику и правила
русского языка, даже не пытаются вернуть давно утраченное доверие
зрителей, пишет «Комсомольская правда».
Вечером, когда человек приходит с работы и устраивается у телевизора,
чтобы посмотреть любимый сериал, передачу или новости, его встречает
дикая рекламная каша. На его и без того утомленную голову выливается
«поток сознания» о каплях для носа, зубной пасте, машинном масле,
шоколаде и прочих веществах. Однако перед новостями обязательно дадут
рекламу подгузников.
«Когда ты двигаешься, — обращается к телезрителю голос, — твой животик увеличивается до восьми сантиметров!»
При этом, если задуматься, то восемь сантиметров — весьма крошечная
цифра для животика. Интересно, сколько же сантиметров был у ребенка
животик раньше, до того как он стал двигаться.
А вот что сообщают про тушь для ресниц: «Гибкая щеточка-расческа с точностью разделяет ресницы для их выразительности». Однако непонятно, что могут выражать ресницы и что такое «с точностью разделяет». Последнюю фразу вряд ли придет в голову употреблять в своем лексиконе.
Телевизор провозглашает: «Пульс. Во всем мире есть пульс. Теперь он есть и у зубной щетки».
Если верить рекламе, то, оказывается, только у зубной щетки пульса не
было. У вантуза-то давно был пульс, и у половой тряпки, и у тазика под
ванной был! Как мы до сих пор его не нащупали? А вот так предлагают
краску для волос: «Прояви красоту твоих волос в истинном свете».
А вот еще песенка из рекламы шоколада: «Хочу сказать "Благодарю" и говорю "Мерси!"»
Что помешало герою сказать «Благодарю»? Такое впечатление, отмечает
издание, что производители различных товаров считают идиотами миллионы
сограждан. В подобной неадекватности, видимо, скрыт главный секрет
успеха. Сегодня мы посмеемся над шедевром. Назавтра прислушаемся. А там,
глядишь, и к товару приглядимся.
Однако, как утверждают социологические опросы, российская аудитория
не воспринимает экономической сущности рекламы и ее роли в развитии
рынка. Причины этого явления лежат в историческом наследии Советского
Союза: «Реклама появилась в России неожиданно — сначала ей поверили, а потом возненавидели».
Между тем Федеральная антимонопольная служба изучила ролик «Пепси» с
участием группы «Звери». Напомним, в этом ролике Рома Зверь со товарищи
горланили песню во дворе ночью и будили жильцов дома. ФАС сочла, что
авторы нарушили закон о рекламе: ролик-де побуждает к совершению
противоправных действий и нарушает закон, согласно которому воспрещается
беспокоить граждан в ночное время. Продюсер «Зверей» Александр
Войтинский уже придумал фантастическую «отмазку»: он утверждает, что
действие ролика разворачивается до 22:00, а в это время российские
законы еще не запрещают шуметь. Свидетельство тому — закат, на фоне
которого музыканты исполняют песню.
Чем закончится история — пока неизвестно.
|