Мексиканский исследователь — доктор Рафаэль Перез-и-Перез из
Автономного университета в Мехико — разработал компьютерную
программу-сказочницу.
«Моя программа ведёт учёт эмоциональных связей между персонажами,
развивая историю, и использует свои знания об эмоциях, чтобы возможные
дальнейшие действия были логичными», — рассказывает программист Перез-и-Перез, назвавший своё детище MEXICA.
Принцип работы MEXICA, по словам её автора, такой. В начале компьютер
получает от человека основную концепцию: «Враг ранил рыцаря. Принцесса
вылечила рыцаря. Рыцарь убил врага. Рыцарь вознаградил принцессу.
Конец». Программа воспринимает персонажей как переменные и оценивает их
шкале от -3 до +3. Главную роль при оценке играют эмоциональные связи
между героями — от любви до ненависти.
Кроме того, MEXICA способна распознать напряжённость ситуации, например, в связи с появлением в истории слова «раненный».
Разобравшись с персонажами и их отношениями между собой, программа
обращается к своей базе данных, в которой содержатся образцы, называемые
разработчиком «атомами».
Компьютер вставляет эти «атомы» в контекст, а затем несколько раз
анализирует историю, проверяя её на «интересность». Если получившаяся
сказка покажется программе скучной или несвязной, то MEXICA будет
вносить исправления, пока не посчитает результат удовлетворительным.
Перез-и-Перез протестировал программу в Интернете, выложив сочинённые
машиной сказки против других, обработанных на компьютере или написанных
исключительно человеком историй. В итоге читатели поставили
мексиканской программе довольно высокие оценки.
Программист говорит, что его творение не претендует на место
писателей-людей. Напротив, она должна стать для них полезным
инструментом, помогающим раскрыть творческий потенциал.
|