Американский «T.H.E. Journal» опубликовал любопытный перечень умений и навыков, которыми в обязательном порядке должен обладать любой библиотекарь. Оказывается, в США каждый представитель этой скромной, казалось бы, профессии, должен уметь:
— работать с текстами в компьютерном текстовом процессоре, а также
— с электронными таблицами
— базами данных
— презентациями
— Интернетом
— электронной почтой
— цифровыми камерами
— школьными сетями своего региона
— файловой системой и файловой оболочкой Windows
— электронными досками объявлений
— получать данные из Интернета, включая электронные книги и учебники
— устанавливать на компьютер программное обеспечение
— проводить телеконференции
— разрабатывать веб-сайты
— работать с компьютерными хранилищами информации: жесткими дисками, CD-ROM, USB-дисками, zip-драйвами и прочими магнитными накопителями, DVD и т. д.
— обращаться со сканером
— управлятьсяс PDA (Personal Digital Assistant, личный цифровой помощник, в России используется калька ПДА или карманный ПК)
Помимо этого, библиотекарь должен обладать глубокими познаниями Интернета, норм авторского права, и иметь представление о компьютерной безопасности
Существует также расширенный список, куда включены навыки работы с блогами (личными интернет-дневниками), RSS-лентами новостей, электронными аудиокнигами, интернет-пейджерами, поиском в бесплатной интернет-энциклопедии Wiki и многое другое. Поскольку самостоятельно библиотекарям изучить все это непросто, существуют целый ряд учебных центров и ежегодное повышение квалификации.