Воскресенье, 05.05.2024, 18:34

Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » 2011 » Июль » 17 » Как переписать учебники?
12:04
Как переписать учебники?

Русская литература, гордость народа, его духовная составляющая — неинтересна детям. Они не желают вникать в проблематику поэм и романов, самостоятельно формулировать оценки образов и анализировать палитру художественных средств. Они предпочитают пролистывать сборники кратких пересказов классики и зубрить «болванки» типовых сочинений. По мнению известной петербургской писательницы, заместителя главного редактора журнала «Нева» Натальи Гранцевой, это говорит о концептуальном неблагополучии в школьном курсе литературы. Необходимо переосмысление и новое прочтение классического курса, обновление его содержания с целью наполнения текстами, позволяющими создать условия для более адекватного вживания будущего гражданина в реалии современности.

«Для воспитания романтических натур существует не только любовная лирика Пушкина, Фета и прочих классиков, но также немало классических рассказов и повестей о любви. Кое-что увлекательное и познавательное можно найти у Загоскина, Бестужева-Марлинского, Вельтмана, Одоевского. Тексты этих авторов и были модными в XIX веке, а вовсе не те шедевры критического реализма, которые ценились в узкой литераторской тусовке либерального толка. Художественные натуры можно воспитывать с помощью захватывающих дух, интересных текстов, пробуждающих воображение, жажду деятельности, настоящей любви. Мы же предлагаем другое: скукотную, деморализующую нытьем и безысходностью литературу. Поэтому наши художественные натуры почти поголовно мизантропы, занимающиеся исключительно самовыражением. Классика убеждает: как ни старайся, все получается плохо, кругом — моральные уроды, лучше уж по дороге к кладбищу не особенно надрываться непосильными задачами. В том числе и улучшением самого себя, как части порочного мира. Вот это и есть цинизм, его уже и бояться не надо, он тут, вокруг нас.»

«Жалость, сочувствие, неравнодушие — их, конечно, и должна воспитывать литература в дополнение к активной жизненной позиции. И здесь есть целый пласт, который образовательной системой не задействован, — легенды и притчи. Они-то и являются формирующей нравственность литературой, причем той компактной формы, которая не требует корпения над романами-"кирпичами". Скажите, было бы полезно для общества, если бы школьник познакомился с притчами, созданными в рамках христианской, исламской, иудейской культуры, увидел бы их общечеловечность? Это разрушило бы вульгарные стереотипы, да и скинхедов бы, думаю, поубавилось.»

В настоящий момент, полагает Гранцева, не оценена по достоинству роль русской драматургии XVIII века. Имена Державина, Хераскова вполне способны нести самостоятельное значение, а не только как современников Пушкина. Сейчас важно воспитание патриотизма, отечественной лояльности и уверенности в наличии прочных исторических корней современного общества, считает писательница. Поэтому особенно остро встает проблема написания учебника литературы опытным автором, непременно преподавателем и непременно после тщательного отбора текстов.

Просмотров: 656 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Svqxmp  
0
lipitor 10mg over the counter <a href="https://lipiws.top/">buy lipitor 40mg without prescription</a> buy lipitor pill

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Все о финансах
  • Все о страйкболе
  • Едим Вкусно


  • Copyright fanlib.clan.su © 2024